КАФЕДРА ПРОПЕДЕВТИКИ ДЕТСКИХ БОЛЕЗНЕЙ - Требования к студентам
ГОУ ВПО
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Н. И. ПИРОГОВА

Логотип
Главная страница

История Кафедры

Коллектив кафедры

Учебная работа
- Студентам

-- Программа обучения
-- Расписание занятий
-- Рекомендуемая литература
-- Экзамены
-- Клинические базы
-- Расположение отделений
-- Требования к студенту
-- Тестовые задания
-- Методические пособия
-- Элективы
-- Летняя практика

-- Разное

- Последипломное образование

Научная работа

СНК

Наши друзья

Горячая линия






Требования к студентам

Главная страница /Учебная работа/Студентам/Требования к студентам


Уважаемые студенты, кафедра Пропедевтики детских болезней - клиническая кафедра, базой которой является Измайловская детская городская клиническая больница, поэтому Вам необходимо соблюдать ряд требований, обязательных к исполнению.

При несоблюдении перечисленных ниже требований, информация будет передана в деканат педиатрического или московского факультетов.

1. Обращаем Ваше внимание, что согласно постановлению Правительства РФ, в помещениях Измайловской ДГКБ курение строго запрещено.

2. Проход студентов на территорию Измайловской ДГКБ осуществляется ТОЛЬКО при предъявлении охране СТУДЕНЧЕСКОГО билета с соответствующим курсу количеством печатей и записей о переводе на курс! Во избежание инцидентов, не вступайте в спор с охраной!

Дополнительно информируем Вас, что вся территория, периметр ограждения и помещения Измайловской ДГКБ находятся под постоянным видеонаблюдением!

3. Форма одежды: длинный (как минимум, достигающий коленного сустава) чистый и отглаженный белый медицинский халат, при себе необходимо иметь медицинскую шапочку, маску, сменную обувь (а не бахилы!).

4. Внешний вид: руки должны быть чистыми, ногти на пальцах рук - коротко подстрижены, украшения на руках должны быть атравматичными (гладкими), минимум маникюра, следует избегать яркого и чрезмерного макияжа, длинные волосы должны быть компактно уложены и/или убраны под шапочку.

5. Оснащение студента: фонендоскоп (у каждого собственный!), миниатюрный карманный фонарик, сантиметровая лента, тетрадь для записей, калькулятор (с объёмом памяти не больше 2 Кбайт), необходимые для занятий методические пособия.

6. Студент должен являться на занятия строго по расписанию, без опозданий.

7. Пропущенные студентом занятия (в т.ч. и по уважительной причине, например – болезни), отрабатываются преподавателю, ведущему практические занятия в данной группе. НО, в интересах студента, если занятие пропущено по уважительной причине – необходимо принести оправдательный документ.

Внимание: отработка занятий НЕ проводится за счет пропуска занятий на других кафедрах!!!

Если пропущено 30% и более проведенных занятий, то студент допускается к занятиям только после предъявления соответствующего допуска, полученного в деканате. Если за семестр пропущено более 50% занятий, то перед деканатом ставится вопрос о невозможности отработки такого количества пропущенных занятий и, следовательно, об отчислении студента или оформления академического отпуска.

8. Пропущенные студентом по любой причине лекции - отрабатываются (письменно).

9. Студент должен приходить подготовленным к теме занятия, с заполненными "Рабочими Тетрадями" по соответствующей теме занятия. На каждом занятии проводится текущий контроль: входной контроль знаний, самостоятельно усвоенных в домашних условиях, проводится в виде тестового контроля 1, 2 и 3 уровня сложности. Время, отведенное на тестовый контроль, составляет 10-15 минут. Результат оценивается преподавателем по стопроцентной системе: 71%-80% - «удовлетворительно», 81%-90% - «хорошо», 91%-100% - «отлично».

Часть текущего контроля осуществляется дополнительно в виде устного опроса, контроля овладения навыками непосредственного объективного исследования ребенка. Преподаватель оповещает каждого студента в конце занятия «зачтено» или «не зачтено» занятие в целом и перечисляет неосвоенные разделы по теме занятия. Если занятие не зачтено (целиком или частично), то его также необходимо отработать.

10. Промежуточная аттестация умений и навыков проводится 4 раза в течение учебного года и оценивается по 5-балльной системе. В процессе обучения в расписание включены 3 текущих итоговых занятия по методике непосредственного исследования ребенка после прохождения 2-3 систем (два из них – в осеннем семестре, одно – в весеннем), и 1 заключительное итоговое занятие по овладению техникой (навыков) исследования детей различного возраста с выявлением семиотики поражения (итоговое занятие принимают профессора и доценты кафедры – проводится в весеннем семестре). Также проводится зачетное занятие по ЭКГ (в осеннем семестре) и методам лабораторной диагностики (в весеннем семестре). В качестве итогового контроля знания по вскармливанию в весеннем семестре проводится коллоквиум, где студенту предлагаются ситуационные задачи по питанию детей раннего возраста.

К итоговым занятиям допускаются студенты, имеющие положительную аттестацию по темам, включенным в итоговое занятие!

11. Обязательным во втором семестре обучения (после прохождения всех тем по АФО и семиотике поражения органов и систем, итоговых занятий по методике исследования) является написание студентами истории болезни детей с различной патологией. Для этого выделяется одно занятие, на котором студенты работают с ребенком и затем с историей его болезни, в домашних условиях студент самостоятельно пишет подробную «пропедевтическую» историю болезни, которая после проверки преподавателем разбирается на занятиях. Студенческие истории болезни, оцененные по 5-балльной системе, остаются на кафедре до экзамена, на экзамене с ними знакомятся принимающие экзамен преподаватели, после чего история болезни возвращается студенту.

12. По окончании семестра обучение на кафедре считается «зачтенным» (в соответствии с чем в зачетной книжке ставится отметка – «зачтено») ТОЛЬКО после того, как отработаны и зачтены все текущие и итоговые занятия семестра.

13. В отделениях Измайловской ДГКБ необходимо соблюдать порядок, быть вежливыми с сотрудниками кафедры и работниками отделений вне зависимости от занимаемой ими должности.

14. Во время самостоятельной курации детей необходимо:

а) мыть руки до и после работы с пациентами;

б) соблюдать принципы этики и деонтологии;

в) относиться ко всем пациентам клиники и их родителям одинаково корректно и вежливо вне зависимости от возраста, пола, национальности и вероисповедания;

г) избегать разговора с детьми и/или их родителями о заболевании ребенка (прогнозах, обследовании, способах лечения и пр.);

д) избегать «панибратства» со стороны детей и/или их родителей: настойчиво разрешать обращаться к себе только по имени и отчеству, также обращаться к родителям только по имени и отчеству (вне зависимости от их возраста и устного заверения, что можно обращаться только по имени);

е) следить за тем, чтобы ребенок во время Вашего обследования не находился в вертикальном положении более 10 минут подряд, во избежание ортостатических нарушений со стороны сердечно-сосудистой системы, приводящих к обморочным состояниям!!

ж) обо всех трудностях, возникающих во время самостоятельной курации больных, необходимо незамедлительно сообщать Вашему преподавателю или сотруднику кафедры, его заменяющего;

з) строго запрещается:

- брать истории болезни без разрешения преподавателя;

- вносить в них какие-либо записи и/или исправления, фотографировать или ксерокопировать титульный лист и содержание истории болезни (дневники, заключения специалистов, анализы и пр.);

- проводить видео- фотосъёмку на территории и во всех без исключения помещениях Измайловской ДГКБ;

- самостоятельно менять курируемого больного;

- в процессе обследования ребенка делать какие-либо пометки (ручкой, фломастером и т.п.) на его теле (например, обозначая границы сердечной тупости);

- отвлекать персонал отделения от работы;

- мешать работе сотрудников отделения, вступать с ними в пререкания и споры.

15. Обо всех конфликтных ситуациях на занятиях, «непониманиях» между преподавателем и студентами, необходимо сообщать заведующему кафедрой (лично) или ответственному за воспитательную работу на кафедре.

16. За несоблюдение ряда вышеизложенных требований, преподаватель (или лицо его заменяющее) вправе не допустить студента до занятий на клинической кафедре.


The PetroveLimited & Kollovrat production



Hosted by uCoz