КАФЕДРА ПРОПЕДЕВТИКИ ДЕТСКИХ БОЛЕЗНЕЙ - Перечень практических навыков.
ГОУ ВПО
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Н. И. ПИРОГОВА

Логотип
Главная страница

История Кафедры

Коллектив кафедры

Учебная работа

Научная работа

СНК

Наши друзья

Горячая линия






ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ КЛИНИЧЕСКОГО ОРДИНАТОРА-ПЕДИАТРА, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ВО ВРЕМЯ ОБУЧЕНИЯ

Главная страница /Учебная работа/ Ординаторам/Перечень практических навыков

I. Общеврачебные диагностические и лечебные:

  1. Общеклинические методы исследования детей (анамнез, генеало-гическое древо, осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация). Выявить фа-кторы риска заболевания.
  2. Формулировать предварительный и окончательный диагнозы в соответствии с Международной классификацией болезней.
  3. Назначить необходимые лабораторные и инструментальные исс-ледования, правильно их оценить.
  4. Решать вопрос о проведении дополнительных методов исследо-вания, консультаций специалистов.
  5. Дать комплексную оценку полученных результатов.
  6. Назначить лечение, контролировать его результаты, корригиро-вать терапию.
  7. Проводить комплексную оценку состояния здоровья детей и даль¬нейший контроль за их развитием. Определить группу здоровья ребенка.
  8. Уметь планировать проведение профилактических прививок здо-ровым детям и детям с нарушениями здоровья.
  9. Координировать связь и преемственность с другими специалиста-ми и персоналом лечебно-профилактических, детских дошкольных, школьных учреждений.
  10. Проводить противоэпидемические мероприятия в очаге инфекции.
  11. Взятие материала для бактериологического исследования из зева, носа; взятие мокроты, мочи, кала, крови.
  12. Проводить диспансеризацию здоровых детей различного возраста.
  13. Дать рекомендации по правильному грудному вскармливанию, питанию детей раннего возраста; воспитанию, организации режима.
  14. Самостоятельно проводить подкожные, внутримышечные, внутривенные инъекции, люмбальную пункцию.
  15. Определить показания и провести переливание препаратов крови (эритроцитарная масса, плазма, альбумин, тромбоконцентрат и др.).
  16. Ведение медицинской документации:
    - в стационаре: написание истории болезни, этапных, выписных эпикризов, диагностических заключений, обоснование инструментальных, биохимических, серологических, рентгенологических и др. исследований;
    - в поликлинике: оценка уровня физического и нервно-психического развития детей различного возраста, этапные эпикризы в декретированные сроки, соблюдение сроков профилактических прививок, обоснованность медицинских отводов от них;
    - на врачебном участке: оценка социально-бытовых условий жизни ребенка, оказание первичной врачебной помощи и контроль за исполнением, оформление документов в детские дошкольные и школьные учреждения.

II. Неотложные состояния, которые ОБЯЗАН ЗНАТЬ И УМЕТЬ ОКАЗАТЬ помощь врач-ординатор по специальности «Педиатрия»:

  1. Остановка дыхания
  2. Острая дыхательная недостаточность
  3. Приступ бронхиальной астмы и острая бронхиальная обструкция
  4. Острая обструкция верхних дыхательных путей
  5. Острый отек легких
  6. Пневмо-, гидро-, гемоторакс
  7. Ингаляции дыма, отравление угарным газом
  8. Инородные тела дыхательных путей
  9. Утопление
  10. Остановка сердца
  11. Острая сердечная недостаточность
  12. Острая сосудистая недостаточность
  13. Нарушения ритма сердца
  14. Острая надпочечниковая недостаточность
  15. Острая почечная недостаточность
  16. Острая печеночная недостаточность
  17. Отек Квинке. Анафилактический шок
  18. Крапивница. Токсико-аллергический дерматит
  19. Кома гипер- и гипогликемкческая
  20. Кома анемическая
  21. Кома печеночная
  22. Кома мозговая неустановленной этиологии
  23. Гипертермия, перегревание
  24. Обморожение,охлаждение
  25. Острые отравления
  26. Синдром токсикоза с и без дегидратации
  27. Ацетонемическая рвота
  28. Судорожный синдром
  29. Ожоги (термические, химические)
  30. 30. Укусы змей, животных, насекомых
  31. Переломы конечностей и другие травмы. Травматический шок
  32. 32. Наружные кровотечения
  33. Внутренние кровотечения
  34. Острые заболевания органов брюшной полости ("острый живот"): острый аппендицит, ущемленная грыжа, острая кишечная непроходимость, про¬бодная язва, острый панкреатит, острый холецистит)
  35. Почечная колика.

III. Ординатор-педиатр на догоспитальном этапе ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

  1. Оценить по клиническим данным тяжесть состояния больного ребенка, опасные для жизни симптомы, опасность осложнений заболевания.
  2. Выбрать тактику оказания медицинской помощи: объем экстренных ди¬агностических исследований (мануальные, лабораторные, инструментальные) экстренные консультации специалистов, экстренные манипуляции и лекарственные назначения.
  3. Определить показания к экстренной госпитализации, условия транспор¬тировки, лечебную помощь во время транспортировки больного.
  4. Оказать экстренную медицинскую помощь на догоспитальном этапе.
Лечебно-диагностические навыки и исследования, необходимые для освоения ординатору-педиатру за время обучения
  1. Искусственная вентиляция легких по способу "рот в рот".
  2. Восстановление проходимости верхних дыхательных путей.
  3. Оценка результатов исследования функции внешнего дыхания (ФВД).
  4. Оценка показателей кислотно-основного состояния (КОС) крови.
  5. Закрытый массаж сердца.
  6. Внутрисердечное введение лекарственных препаратов.
  7. Оценка ЭКГ при аритмиях, блокадах сердца, гипертрофии миокарда.
  8. Оценка ФКГ.
  9. Оценка результатов У3И сердца, органов брюшной полости.
  10. Измерение и оценка параметров АД.
  11. Проведение и оценка результатов функциональных проб с нагрузкой.
  12. Обработка пупочной ранки и кожи новорожденных.
  13. Первичная обработка ран.
  14. Наложение повязок на различные части тела при травмах.
  15. Наложение жгутов на конечности при кровотечениях.
  16. Временная иммобилизация при травмах, наложение транспортных шин.
  17. Физические методы охлаждения при гипертермии.
  18. Венепункция.
  19. Зондирование и промывание желудка.
  20. Применение газоотводных трубок, очистительных клизм.
  21. Передняя тампонада носа.
  22. Катетеризация мочевого пузыря.
  23. Оценка клинических анализов крови, мочи.
  24. Оценка биохимических анализов крови.
  25. Оценка биохимического анализа мочи.
  26. Оценка результатов копрологического исследования.
  27. Оценка результатов рентгенографии органов грудной клетки.
  28. Оценка результатов рентгенограммы органов брюшной полости.
  29. Оценка результатов рентгенографии "носовых пазух".
  30. Оценка результатов рентгенографии костей.
  31. Оценка результатов эзофагогастроскопии.

The PetroveLimited & Kollovrat production

Hosted by uCoz