КАФЕДРА ПРОПЕДЕВТИКИ ДЕТСКИХ БОЛЕЗНЕЙ - Общая информация
ГОУ ВПО
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Н. И. ПИРОГОВА

Логотип
Главная страница

История Кафедры

Коллектив кафедры

Учебная работа

Научная работа

СНК

Наши друзья

Горячая линия






ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Главная страница /Учебная работа/ Ординаторам/Общая информация
ЦЕЛЬ КЛИНИЧЕСКОЙ ОРДИНАТУРЫ

врачебная специализация выпускника медицинского ВУЗа и врача-практика для его подготовки к самостоятельной работе с детьми в лечебных, лечебно-диагностических и профилактических учреждениях от периода новорожденности до подросткового возраста.

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ В КЛИНИЧЕСКОЙ ОРДИНАТУРЕ


- углубление и расширение профессиональных знаний и умений, полученных выпускниками в медицинском ВУЗе, интернатуре, практической деятельности;
- формирование клинического мышления;
- способность принимать правильные самостоятельные решения в различных клинических ситуациях;
- выработка стереотипа врачебных действий (диагностических, лечебных, профилактических ) в стандартных клинических ситуациях;
- овладение необходимыми практическими врачебными навыками и манипуляциями.

Специализация в клинической ординатуре по педиатрии проводится в течение двух лет на базе многопрофильных детских больниц, клинических стационаров медицинских ВУЗов, поликлиник, консультативно-диагностических центров и др.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Обучение в клинической ординатуре делится на теоретическую и клиническую части профессиональной подготовки. На клиническую подготовку выделяется 85% учебного времени, на теоретическую - 15%. Преподавание смежных дисциплин в обучении может составить 5-10% времени (детский туберкулез, инфекции, ЛОР-патология, дерматология, офтальмология и др.).

Теоретическая часть подготовки включает фундаментальные дисциплины, организацию и экономику здравоохранения, общественное здоровье и страховую медицину и может проводиться в виде циклов лекций по данным разделам, организуемых деканатом ординатуры для всех обучающихся клинических ординаторов (2 нед./72 часа), а также проведение научно-клинических конференций, клинических обходовразборов, лекций и семинаров для клинических ординаторов, при самостоятельном изучении рекомендуемой медицинской литературы - всего 3-4 нед./108-144 часа.

Учитывая небольшую продолжительность занятий по смежным дисциплинам (в пределах 1-2 нед.), возможна организация лекционных и семинарских занятий специалистами соответствующих кафедр по расписанию деканата ординатуры.

Особым разделом подготовки в клинической ординатуре являются элективы, во время которых, по желанию ординаторов, могут быть рассмотрены специальные разделы педиатрии или более детально отдельные разделы (по детский неврологии, эндокринологии, функциональным методам исследования сердечно-сосудистой системы, органов пищеварения и др.).

Основным методом подготовки клинических ординаторов является лечебно-диагностическая работа, которая осуществляется под постоянным контролем и при участии преподавателей кафедры.
В качестве форм обучения ординатора-педиатра могут быть использованы:
  • практическая работа в отделениях больницы и/или поликлиники, согласно индивидуальному плану обучения;
  • дежурства в ночное время 1-2 раза в мес.(24 часа/мес) в качестве
помощника старшего врача;
  • участие в научно-практических конференциях;
  • участие в клинических обходах доцентов и профессоров;
  • посещение лекций и семинаров;
  • анализ клинического материала (по поручению куратора ординаторов);
  • написание рефератов по предложенным темам.
При работе в стационаре, в зависимости от профиля отделения, ор¬динатор-педиатр ежедневно курирует от 3 до 10 детей (в пределах 50% врачебной нагрузки).

Обучение в поликлинике предусматривает прием здоровых и больных детей в амбулаторных условиях (50% врачебной нагрузки участкового врача-педиатра) и оказание медицинской помощи детям на дому.

Вся профессиональная подготовка клинических ординаторов на кафе¬дре проводится в соответствии со стандартом рабочей программы и ра¬бочим учебно-тематическим планом, который утверждается на методичес¬ком совещании кафедры.

Структура стандартов послевузовской профессиональной подготовки специалистов-педиатров cоставлена в соответствии с Приказом Министер¬ства общего и профессионального образования РФ № 1221 от 18.06.1997 г. «Об утверждении требований к содержанию дополнительных профессиональ¬ных образовательных программ».

В течение 2-летией ординатуры отпуск 2 месяца (8 недель).


The PetroveLimited & Kollovrat production

Hosted by uCoz